Нормативно-правовые документы
Нормативно-правовая база – это совокупность официальных письменных (изданных) документов, которые принимаются в определенной форме правотворческим органом. Под правовой нормой следует понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера.
Основное назначение нормативно-правовых документов состоит в закреплении правовой информации, придании словам юридического значения.
Международные документы
- Постановление N 20-5 от 7 декабря 2002 г. О Федеральном законе "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании). Принят на двадцатом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ
Федеральные документы
- Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.1998 г. № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования;
- Закон Российской Федерации «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании). Принят Государственной Думой 02.11.1999 г.;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.03.2000 г. № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения;
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. От 13.07.2015 г.);
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.01.2002 г. № 03-51-5 ИН/23-03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.01.2002 г. № 03-51-5ин/23-03 «О направлении методического письма «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях.
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.04.2003 г. № 27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.06.2003 г. № 28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2008 г. № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2012 г. № 07-832 «О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий;
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2020 г. N 59599);
- Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (утверждено приказом Минобрнауки России 20 сентября 2013 г. № 1082);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. регистрационный N 30384).
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 23 мая 2016 г. № ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий». Методические рекомендации по организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в Российской Федерации;
- СанПиН 1.2.3685-21 – Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции ФОП ДО - 03 Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный № 62296), действующим до 1 марта 2027 года;
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809);
- Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 46, ст. 7977);
- Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1022 Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2023 N 72149);
Региональные документы
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 29 июня 2015 г. N 611/1 "Об организации работы психолого-медико-педагогической комиссии Калининградской области по оказанию психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних граждан";
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 28.08.2017 №897/1 «Об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам;
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 17.12.2021 № 1428/1 "Об утверждении Порядка работы Центральной психолого- медико-педагогической комиссии Калининградской области".
Муниципальные документы
- Приказ Комитета по образованию администрации городского округа «Город Калининград» от 09.06.2014 г. №ПД-КпО-863 «Об открытии логопедических пунктов в МАДОУ детском саду № 59 г. Калининграда».
- Приказ Комитета по образованию администрации городского округа «Город Калининград» от 06.06.2014 г. №ПД-КпО-858 «Об открытии консультационного пункта в МАДОУ детском саду № 59 г. Калининграда».
- Приказ Комитета по образованию администрации городского округа «Город Калининград» от 11.03.2020 г. № ПД-КпО-230 «Об утверждении положения о логопедическом пункте муниципальных учреждений города Калининграда, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования».
Документы МАДОУ д/с № 59
- Положение муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Калининграда детского сада № 59 "О консультационном пункте для родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования и родителей, дети которых не посещают МАДОУ д/с № 59".
- Положение муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Калининграда детского сада "О психолого-педагогическом консилиуме муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Калининграда детского сада № 59".
- Положение муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Калининграда детского сада № 59 "О логопедическом пункте муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Калининграда детского сада № 59, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.